Arms
 
развернуть
 
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57
Тел.: (391-34) 2-15-42
krastur.krk@sudrf.ru
схема проезда
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57Тел.: (391-34) 2-15-42krastur.krk@sudrf.ru
Полезные ссылки:






 
Европейский суд по правам человека
 

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение суда №2-34/2010 от 10.02.2010 годапо гражданскому делу по заявлению о признании незаконным бездействия администрации муниципального образ

Дело №2-34-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

с. Краснотуранск                                                                             10 февраля 2010 года

 

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего федерального судьи Шугалеевой B.C.,

При секретаре: Г.О.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. к администрации муниципального образования «Салбинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Салбинский сельсовет» по не представлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр и обязать администрацию Салбинского сельсовета незамедлительно представить в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «Салбинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Салбинский сельсовет» по не представлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр и обязать администрацию Салбинского сельсовета незамедлительно представить в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр.

В судебном заседании помощник прокурор Краснотуранского района Красикова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила уточнить срок исполнения обязательств до 20.02.2010 года, а именно: обязать представить в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр, и мотивировала тем, что прокуратурой района в ходе проведения проверки Салбинского сельсовета, установлено, что требования законодательства не исполняются, информация, подлежащая включению в Регистр в документальном и электронном виде в Администрацию Губернатора Красноярского края в 2009 году не направлялась. Не направлена данная информация и в январе 2010 года.

Бездействие органа местного самоуправления Салбинского сельсовета по неисполнению требований ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Закона Красноярского края от 18.12.2008 года № 7-2653 « О Регистре муниципальных нормативных правовых актов» является незаконным.

Глава администрации муниципального образования Салбинский сельсовета В.Г. в судебное заседание не явилась, но от нее поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии и она согласна с заявленными требованиями прокурора.

Заслушав помощника прокурора, судебного заседания, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых:- нарушены права и свободы граждан;- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.2 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходах граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законно субъекта Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 18.12.2008 года № 7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» установлен порядок организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края в целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, а также соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края.

Согласно ч.1 ст. 2 Закона Красноярского края от 18.12.2008 года № 7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края», в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан)

Согласно ч.2 ст. 3 Закона Красноярского края от 18.12.2008 года № 7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края», главы муниципальных образований Красноярского края ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за текущим, представляют в Администрацию Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр в соответствии со статьей 2 настоящего Закона , в документальном и электронном виде.

В судебном заседании установлено, что главой Салбинского сельсовета В.Г. ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за текущим, не представлялась в Администрацию Красноярского края информация, подлежащая включению в Регистр. Лицо, ответственное за представления информации в край не закреплялось распоряжением (л.д.5).

Согласно справки № 110 от 09.02.2010 года, от имени главы Салбинского сельсовета В.Г., указано, что нормативно - правовые акты за 1 полугодие 2009 года направлены в экспертно- аналитический отдел Губернатора Красноярского края К.А. 05.02.2010 года, за январь 2010 года нормативно - правовые акты направлены 02.02.2010 года, остальные документы за 2 полугодие будут направлены до 20.02. 2010 года  (л.д. 11-13).

Учитывая выше изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора, так как считает, что не представление в Администрацию Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр, чем нарушаются конституционные права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.

Согласно ст.333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

В силу ст.333.19 НК РФ, с администрации Салбинского сельского совета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 100 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Заявление прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. к администрации муниципального образования «Салбинский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Салбинский сельсовет» по не представлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр и обязать администрацию Салбинского сельсовета к 20 февраля 2010 года предоставить в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр, удовлетворить.

Признать бездействия администрации Салбинский сельского совета по не представлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Салбинский сельсовет» предоставить в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр до 20 февраля 2010 года.

Взыскать с администрации Салбинского сельского совета в доход государства государственную пошлину в размере 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

 

Председательствующий:

федеральный судья                                                                          Шугалеева B.C.

 

Решение вступило в законную силу: 24.02.2010г.

опубликовано 23.03.2010 11:23 (МСК)