Arms
 
развернуть
 
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57
Тел.: (391-34) 2-15-42
krastur.krk@sudrf.ru
схема проезда
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57Тел.: (391-34) 2-15-42krastur.krk@sudrf.ru
Полезные ссылки:






 
Европейский суд по правам человека
 

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение суда №2-165/2009 от 30.06.2009 года по делу по заявлению Прокурора о признании бездействия администрации мун. образов в области БДД незаконным

Дело № 2-165/2009

 
РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 
с.Краснотуранск                                                                                                  30 июня 2009 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего: федерального судьи Жданова Ю.А.,

При секретаре: Гейгер Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению прокурора Краснотуранского района о признании бездействия администрации муниципального образования Лебяженский сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения незаконным, об обязании администрации муниципального образования Лебяженский сельсовет в течение полугода провести отсыпку и ремонт дорог в с.Лебяжье,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования Лебяженский сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения незаконным, об обязании администрации муниципального образования Лебяженский сельсовет в течение полугода провести отсыпку и ремонт дорог в с.Лебяжье.

В поддержание заявленных требований прокурор Красикова Н.А. суду пояснила, что прокуратурой Краснотуранского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Краснотуранского района требований закона об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. (в редакции Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьям 13 и 17 Федерального закона № 257 ФЗ от 18.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со статьями 6, 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в с.Лебяжье отсутствуют какие-либо дорожные знаки, в связи с отсутствием дислокации дорожных знаков. В данном селе на ул.Маяковского расположены две школы, рядом с которыми отсутствуют дорожные знаки «Дети» и «Ограничение максимальной скорости», что создает угрозу жизни и здоровью учащихся.

Кроме того в с/Лебяжье, в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие дорог в целом имеет просадки и выбоины, затрудняющие дорожное движение, повреждения более предельно допустимых. Выявлено неудовлетворительное состояние улиц Приморская, Ленина. Улица Ленина является центральной улицей села Лебяжье, напротив дома № 17 находится выбоина, имеющая размеры 1,2м.х1,Зм.х0,07м. На этой же улице рядом с домом № 15 также имеется повреждение дороги, имеющее размеры 1,0м.х1,1х0,06м. В соответствии с требованиями п.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см., по ширине - 60 см. и по глубине - 5 см.

 

На перекрестке улиц Калинина и Ленина находиться люк смотрового колодца. В соответствии с п.3.1.10 ГОСТа Р 50597-93, не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия - 2,0 см. в нарушение данного пункта отклонение люка превышает допустимое значение, кроме того люк огражден рельсами, рядом находится часть бетонной плиты, чем значительно сужена проезжая часть дороги, в связи с чем не обеспечивается безопасность дорожного движения на данном перекрестке и создается непосредственная угроза жизни и здоровью участников дорожного движения.

На перекрестке улиц Октябрьская и Щетинкина покрытие дороги также имеет просадки, выбоины и повреждения, превышающие предельно допустимые.

Выявленные проверкой нарушения требований Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения являются следствием прямого длительного бездействия должностных лиц администрации Лебяженского сельсовета в области осуществления дорожной деятельности и создает непосредственную угрозу нарушения прав граждан в данной сфере.

Глава Лебяженского сельсовета Э. суду пояснила, что действительно Уставом Лебяженского сельсовета к вопросам ведения сельсовета отнесены вопросы дорожной деятельности в отношении дорог, находящихся в границах с.Лебяжье и иные полномочия в области использования автодорог в соответствии с законодательством. Дороги, расположенные на территории с.Лебяжье относятся к ведению Лебяженского сельсовета. Действительно на указанных в заявлении прокуратуры улицах с.Лебяжье, в том числе в районе школ, отсутствуют необходимые дорожные знаки, имеются дефекты дорожного покрытия, отклонения крышки люка колодца. Причинами, по которым не выполняются обязанности по обустройству дороги в полном объеме, являются недостаточное наличие средств в сельском совете для данного вида деятельности, а также некомпетентность в нормативной документации, регламентирующей вопросы обустройства дорог. С требованиями, изложенными в заявлении прокурора согласна.

Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных прокурором, по следующим основаниям:

В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. (в редакции Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона № 257 ФЗ от 18.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со статьями 6 и 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Устава Лебяженского сельсовета, принятого Сессией Лебяженского сельского совета депутатов, решение № 2-4-р от 14.04.1997г., с изменениями, зарегистрированными от 29.04.2008г., к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством (л.д.29-37).

Согласно акту проверки соблюдения требований федерального законодательства от 02 июня 2009 года, составленному помощником прокурора Краснотуранского района Красиковой Н.А. с участием государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОВД по Краснотуранскому району Б., заместителя Главы Лебяженского сельского совета В., в ходе проверки федерального законодательства в области безопасности дорожного движения на территории с.Лебяжье было выявлено несоответствие дорог ГОСТу Р 50597-93. проверкой было установлено, что дороги с.Лебяжье относятся дорогам группы «В», в соответствии с указанным ГОСТом. На улицах села отсутствуют дорожные знаки. На ул.Маяковского расположены две школы, дорожные знаки отсутствуют, дорожное покрытие данной улицы имеет просадки и выбоины, в нарушение п.3.1.1 ГОСТа, затрудняющие дорожное движение, размер которых превышает предельно допустимый. На ул.Ленина, являющейся центральной улицей, напротив дома № 17 имеется выбоина дорожного покрытия, размером 1,2м.х 1,3м.><7см., напротив дома № 15 имеется повреждение покрытия размером 1,0м.х2.1м.хбсм. На перекрестке улиц Калинина и Ленина находится люк колодца, огороженный рельсами, в нарушение п.3.1.10, не соответствует ГОСТу 3634. На перекрестке улиц Октябрьской и Щетинкина имеются просадки, повреждения, превышающие предельно допустимые (л.д.8-24).

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.10, 3.1.12 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений. Затрудняющих движение транспортных средство с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15см., ширине - 60см. и глубине - 5 см. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634, не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Устранение недостатков, указанных в п. 3.1.10 следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения (л.д.25-28).

Таким образом судом установлено, что Федеральными законами № 131, № 257, № 196, а также Уставом, к вопросам ведения сельского совета отнесена деятельность в области автомобильных дорог в границах населенного пункт с.Лебяжье, в связи с чем на сельский совет возложена обязанность решения вопросов безопасности дорожного движения, в том числе путем обустройства дорог в соответствии с нормативно-технической документацией.

Нарушенное право граждан подлежит защите путем возложения на органы местного самоуправления обязанности устранить допущенные нарушения в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 257,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Краснотуранского района о признании бездействия администрации муниципального образования Лебяженский сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения незаконным, об обязании администрации муниципального образования Лебяженский сельсовет в течение полугода провести отсыпку и ремонт дорог в сЛебяжье, удовлетворить.

Признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации Лебяженского сельсовета по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, незаконным.

Обязать Администрацию Лебяженского сельсовета в течение полугода провести отсыпку и ремонт дорог в с.Лебяжье.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд
в течение 10 дней.                                                                                                                                   

 

Председательствующий федеральный судья                                                 Жданов Ю.А.

 

Решение вступило в законную силу 10.07.2009г.

 

 

 

опубликовано 23.03.2010 11:23 (МСК), изменено 20.05.2010 07:10 (МСК)