Arms
 
развернуть
 
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57
Тел.: (391-34) 2-15-42
krastur.krk@sudrf.ru
схема проезда
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57Тел.: (391-34) 2-15-42krastur.krk@sudrf.ru
Полезные ссылки:






 
Европейский суд по правам человека
 

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение суда №2-280/2010 от 28.09.2010г. по гражданскому делу о взыскании в пользу истцов денежных выплат, связанных с осуществлением ими классного руководства

                                                                  Дело №  2-280/2010

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

с. Краснотуранск                                                             28  сентября 2010 года.

 

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Швайгерт АА.

При секретаре:  Гейгер Е.А.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района действующего в защиту интересов Б.М., Б.О., В.Л., З.В., К.Г., К.Г., К.Т., О.(В.) О., П.Н. и Т.Т. к Муниципальному образовательному учреждению «….. средняя общеобразовательная школа» и администрации муниципального образования Краснотуранского района о взыскании в пользу истцов денежных выплат, связанных с осуществлением ими классного руководства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

И.О. прокурора Краснотуранского района Вишневский К.Д., действующий в защиту интересов Б.М., Б.О., В.Л., З.В., К.Г., К.Г., К.Т., О. (В.) О., П.Н. и Т.Т., обратился в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к Муниципальному образовательному учреждению «… средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МОУ «…. СОШ») и администрации муниципального образования Краснотуранского района о взыскании сумм недополученных процентных набавок за выполнение функции классного руководителя соответственно в размере 684 рублей 00 коп., 977 рублей 45 коп., 991 рубль 73 коп., 948 рублей  57 коп., 809 рублей 34 копейки, 654 рубля 21 коп., 991 рубль 73 копейки, 836 рублей 30 копеек, 996 рублей 89 копеек и 819 рублей 82 коп.

 

Требования мотивировал тем, что истцы состоят в трудовых отношениях с МОУ «…. СОШ» и в 2007 году выполняли функции классного руководителя. В соответствии с Уставом МОУ «….. СОШ», утвержденным учредителем - Администрацией муниципального образования Краснотуранского района 18.05.2009 г., школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Согласно пункту 4.22 Устава порядок комплектования школы работниками регламентируется Уставом школы. Для работников работодателем является данное учреждение. В пункте 5.17 Устава указано, что директор МОУ «…. СОШ»  издает приказы, распоряжения по школе и другие локальные акты школы, осуществляет прием  на работу педагогических  кадров, заключает договоры, в том числе трудовые контракты. Статьей 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 установлено, что заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору,  за  исключением  случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 814 «О порядке предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений». Однако утвержденный Постановлением Совета администрации края № 27-п от 07.02.2007 г. порядок предоставления местным бюджетам средств на данные поощрения предусматривал их выплату педагогическим работникам без учета надбавок и коэффициентов, установленных трудовым законодательством. Прокуратурой Красноярского края принимались меры к оспариванию в судебном порядке действовавшего в 2007 году постановления Совета администрации края от 07.02.2007г. № 27-п в части установления выплат педагогическим работникам без учета процентной надбавки и повышенного районного коэффициента. Однако определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2008 г. производство по делу было прекращено, в связи с прекращением действия оспариваемого нормативно-правового акта.

 

Между тем, согласно абзацу 6 п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» прекращение производства по вышеуказанному делу не препятствует обращению прокурора в суд по искам о взыскании в пользу педагогических работников недополученных в 2007-2008 годах трудовых выплат за выполнение функции классного руководителя с учетом процентной надбавки и повышенного районного коэффициента». Прокуратурой Краснотуранского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в образовательных учреждениях района, которой было установлено, что педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Краснотуранского района, выполняющие функции классных руководителей, в 2007 году не в полном объеме получали заработную плату. Установлено, что согласно постановлению администрации Краснотуранского района от 12.03.2007 г. № 172-п, действующему с 01.01.2007г., педагогическим работникам, выполнявшим функции классного руководителя, ежемесячно производилась выплата за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 рублей, а также районный коэффициент в размере 20 %, то есть 200 рублей, а всего 1200 рублей в зависимости от наполняемости классов. Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. При этом, согласно ч. 2 ст. 146 Трудового кодекса РФ, в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

 

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.1992г. № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», с 1 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложению. В соответствии с дополнением к вышеуказанному постановлению, внесенном постановлением Администрации края от 13.11.1992 г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», с 1 ноября 1992 года единый районный коэффициент в размере 1,30 к заработной плате установлен также и на территории Краснотуранского района. Затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций. За период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года, согласно справке, представленной начальником Управления образованием администрации Краснотуранского района, истцы получали вознаграждение за выполнение функций классного руководителя с учетом районного коэффициента в размере 20 %, то есть, в нарушение постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № 393-П, педагогам в течение 2007 года начислялся и выплачивался заниженный размер районного коэффициента. На основании постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», истцам необходимо было начислить к выплаченной в 2007 году за классное руководство сумме, 30% районного коэффициента, согласно прилагаемого расчета. Таким образом, истцам в 2007 году не начислен и не выплачен районный коэффициент на общую сумму 9 111 рубля 90 копеек.

 

Учредителем МОУ «…. средняя общеобразовательная школа» является Администрация муниципального образования Краснотуранского района. Обслуживание образовательного учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования администрации Краснотуранского района. До настоящего времени Управлением образования администрации Краснотуранского района истцам не произведены начисление и выплата в полном объеме районного коэффициента к заработной плате за 2007 год.

 

В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации по обязательствам учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), вытекающих из трудовых отношений, собственник (учредитель) несет дополнительную (субсидиарную) ответственность.

 

Педагогические работники обратились с заявлениями в прокуратуру Краснотуранского района с просьбой о защите их конституционного права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

 

В суд от прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. поступило заявление, в котором он просит дело рассмотреть без его участия, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить /л.д. 140/. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без участия прокурора.

 

Истцы Б.М., Б.О., В.Л., З.В., К.Г., К.Г., К.Т., О. (В.) О., П.Н. и Т.Т. были извещены о времени и месте рассмотрения дела по существу судебными повестками с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыли, прислав в суд заявления в которых просят дело рассмотреть без их участия, заявленные исковые требования просят удовлетворить в полном объеме /л.д. 124-133/. Судом принято решение о рассмотрении дела в соответствии со ст. 167 ГПКРФ без их участия.

 

Представитель ответчика МОУ «….. средняя общеобразовательная школа» - директор К.Г. была извещена о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыла, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований /л.д. 134/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

 

Соответчик в лице главы администрации муниципального образования Краснотуранский район К.Н. направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований /л.д. 135/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

 

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика Финансовое управление администрации Краснотуранского района было извещено о времени и месте рассмотрения дела, по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыло, причину неявки не сообщило, доказательств уважительности причин неявки не представило, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представило. Судом принято решение о рассмотрения дела в соответствии со ст. 167 ГПК РФ без его участия.

 

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика Управление образования администрации Краснотуранского района в лице представителя по доверенности /л.д. 139/ С.Н.  была извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований /л.д. 138/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

 

Исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора в интересах граждан подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

 

Судом установлено, что в 2007 году истицы состояли в трудовых отношениях с МОУ «…. средняя общеобразовательная школа», что подтверждается исследованными судом  копиями их трудовых книжек /л.д. 68, 73-74, 79, 84, 89-91, 96, 101, 106-107, 112-114, 119/.

 

Истицы на основании приказов директора школы в течение 2007 годов выполняли обязанности классного руководителя, и им в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 850 от 30 декабря 2005 года, выплачивалось ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, что подтверждается исследованными судом безномерной справкой директора МОУ «…. средняя общеобразовательная школа» К.Г. /л.д. 9/ и копиями приказов с приложением за период 2007 года «О выплате вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя» по МОУ «…. средняя общеобразовательная школа» /л.д. 41- 64/.

 

Из справок начальника и главного бухгалтера Управления образования администрации Краснотуранского района следует, что в 2007 году с учетом районного коэффициента 1,2 (или 20 %) фактически было выплачено в качестве вознаграждения за выполнение функций классного руководителя: Т.Т. 9 837 рублей 91 коп. /л.д. 69/, П.Н. 11 962 рубля 74 коп. /л.д. 75/, О. (В.) О. 10 035 руб. 71 коп. /л.д. 80/, К.Т. 11 900 руб. 87 коп. /л.д. 85/, К.Г. 7 850 руб. 53 коп. /л.д. 92/, К.Г. 9 712 руб. 17 коп. /л.д. 97/, З.В. 11 382 руб. 87 коп. /л.д. 102/, В.Л. 11 900 руб. 87 коп. /л.д. 108/, Б.О. 11 729 руб. 44 коп. /л.д. 115/ и Б.М. 8 208 руб. 00 коп. /л.д. 120/.

 

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата - это вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В силу ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями.

 

Согласно статье 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

 

Статьи 316 и 317 ТК РФ, Закон РФ № 4520-1 от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» содержат отсылочные нормы о размерах и порядке выплаты указанной надбавки.

 

Постановлением администрации Красноярского края № 311-п от 21.08.1992 г. «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 01.09.1992 г. установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложения.

 

В соответствии с дополнением к вышеуказанному постановлению, внесенным постановлением администрации Красноярского края № 393-п от 13 ноября 1992 года районный коэффициент для заработной платы на территории Краснотуранского района установлен в размере 1,30.

 

Выплата стимулирующих выплат, к которым относится и вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, должна производиться с учетом указанного коэффициента.

 

Таким образом, Т.Т. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 10 657 руб. 73 коп. из расчета: (9 837 руб. 91 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом Т.Т. недоначислено и подлежит взысканию 819 руб. 82 коп. из расчета:  10 657 руб. 73 коп. (подлежало начислен.) –  9 837 руб. 91 коп. (фактически начислено) = 819 руб. 82 коп.

 

П.Н. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 12 959 руб. 63 коп. из расчета: (11 962 руб. 74 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом П.Н. недоначислено и подлежит взысканию 996 руб. 89 коп. из расчета: 12 959 руб. 63 коп. (подлежало начислен.) – 11 962 руб. 74 коп. (фактически начислено) = 996 руб. 89 коп.

 

О. (В.) О. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 10 872 руб. 02 коп. из расчета: (10 035 руб. 71 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом О. (В.) О. недоначислено и подлежит взысканию 836 руб. 31 коп. из расчета:  10 872 руб. 02 коп. (подлежало начислен.) – 10 035 руб. 71 коп. (фактически начислено) = 836 руб. 31 коп.

 

К.Т. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 12 892 руб. 61 коп. из расчета: (11 900 руб. 87 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом К.Т. недоначислено и подлежит взысканию 991 руб. 74 коп. из расчета:  12 892 руб. 61 коп. (подлежало начислен.) – 11 900 руб. 87 коп. (фактически начислено) = 991 руб. 74 коп.

 

К.Г. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 8 504 руб. 74 коп. из расчета: (7 850 руб. 53 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом К.Г. недоначислено и подлежит взысканию 654 руб. 21 коп. из расчета:  8 504 руб. 74 коп. (подлежало начислен.) – 7 850 руб. 53 коп. (фактически начислено) = 654 руб. 21 коп.

 

К.Г. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 10 512 руб. 52 коп. из расчета: (9 712 руб. 17 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом К.Г. недоначислено и подлежит взысканию 809 руб. 35 коп. из расчета: 10 512 руб. 52 коп. (подлежало начислен.) – 9 712  руб. 17 коп. (фактически начислено) = 809 руб. 35 коп.

 

З.В. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 12 331 руб. 44 коп. из расчета: (11 382 руб. 87 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом З.В. недоначислено и подлежит взысканию 948 руб. 57 коп. из расчета: 12 331 руб. 44 коп. (подлежало начислен.) – 11 382 руб. 87 коп. (фактически начислено) = 948 руб. 57 коп.

 

В.Л. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 12 892 руб. 61 коп. из расчета: (11 900 руб. 87 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом В.Л. недоначислено и подлежит взысканию 991 руб. 74 коп. из расчета:  12 892 руб. 61 коп. (подлежало начислен.) – 11 900 руб. 87 коп. (фактически начислено) = 991 руб. 74 коп.

 

Б.О. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 12 706 руб. 89 коп. из расчета: (11 729 руб. 44 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом Б.О.  недоначислено и подлежит взысканию 977 руб. 45 коп. из расчета: 12 706 руб. 89 коп. (подлежало начислен.) – 11 729 руб. 44 коп. (фактически начислено) = 977 руб. 45 коп.

 

Б.М. за осуществление классного руководства в указанный период должно быть начислено 8 892 руб. 00 коп. из расчета: (8 208 руб. 00 коп. (фактически начислено) : 1.2 (примененный коэфф.)) х 1.3 (районный коэфф.). Таким образом Б.М. недоначислено и подлежит взысканию 684 руб. 00 коп. из расчета: 8 892 руб. 00 коп. (подлежало начислен.) – 8208 руб. 00 коп. (фактически начислено) = 684 руб. 00 коп.

 

Отсутствие денежных средств у учреждения не является основанием для отказа в иске.

 

Учредителем МОУ «….. средняя общеобразовательная школа» является администрация муниципального образования Краснотуранского района /л.д. 10-11/.

 

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

 

По смыслу пункта 1 статьи 161 БК РФ с учетом положений статьи 120 ГК РФ учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование в лице администрации муниципального образования Краснотуранский район.

 

Таким образом, субсидиарную ответственность по обязательствам МОУ «….. СОШ» по заявленным исковым требованиям должен нести учредитель - администрация муниципального образования Краснотуранского района. Взыскание денежных средств должно производиться с администрации муниципального образования Краснотуранский район за счет средств казны муниципального образования Краснотуранского района, так как администрация Краснотуранского района собственных денежных средств не имеет.

 

Следовательно, заявленные прокурором исковые требования к МОУ «….. СОШ» подлежат удовлетворению в полном объеме; в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у учреждения требования должны быть удовлетворены в субсидиарном порядке путем взыскания денежных средств с администрации муниципального образования Краснотуранский район за счет средств муниципальной казны Краснотуранского района.

 

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 

На основании п/п. 1 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истцы освобождены от уплаты государственной пошлины при подачи настоящего искового  заявления в суд.

 

Таким образом, суд считает возможным взыскать с МОУ «….. СОШ», а при отсутствии или недостаточности у него средств с администрации муниципального образования Краснотуранского района за счет средств казны муниципального образования Краснотуранский район в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Исковые требования прокурора Краснотуранского района удовлетворить, взыскать с Муниципального образовательного учреждения «…. средняя общеобразовательная школа», а при отсутствии или недостаточности у него средств с администрации муниципального образования Краснотуранского района за счет средств казны муниципального образования Краснотуранский район, суммы недополученных процентных набавок за выполнение функции классного руководителя в пользу:

 

Т.Т., родившейся …. года, в с. …., Краснотуранского района, Красноярского края - 819 (восемьсот девятнадцать) рублей 82 копейки.

 

П.Н., родившейся ….. года в с. ….., Краснотуранского района, Красноярского края – 996 (девятьсот девяносто шесть) рублей 89 копеек.

 

О. (В.) О., родившейся ….. года в гор. …., Республика Хакасия – 836 (восемьсот тридцать шесть) рублей 31 копейку.

 

К.Т., родившейся …. года, в с. …., Краснотуранского района, Красноярского края – 991 (девятьсот девяносто один) рубль 74 копейки.

 

К.Г., родившейся ….. года в с. ….., Краснотуранского района, Красноярского края – 654 (шестьсот пятьдесят четыре) рубля 21 копейку.

 

К.Г., родившейся ….. года в с. …., Краснотуранского района, Красноярского края – 809 (восемьсот девять) рублей 35 копеек.

 

З.В., родившейся ….. года в с. ….., Краснотуранского района, Красноярского края – 948 (девятьсот сорок восемь) рублей 57 копеек.

 

В.Л., родившейся …. года, в с. ….., Краснотуранского района, Красноярского края – 991 (девятьсот девяносто один) рубль 74 копейки.

 

Б.О., родившейся …. года в с. …., Краснотуранского района, Красноярского края – 977 (девятьсот девяносто семь) рублей 45 копеек.

 

Б.М., родившейся ….. года в с. …., Краснотуранского района, Красноярского края – 684 (шестьсот восемьдесят четыре) рубля 00 копеек.

 

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «….. средняя общеобразовательная школа», а при отсутствии или недостаточности у него средств с администрации муниципального образования Краснотуранского района за счет средств казны муниципального образования Краснотуранский район в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

 

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

 

Председательствующий:                                        А.А. Швайгерт

 

Решение вступило в законную силу: 11.10.2010г.

опубликовано 20.10.2010 12:11 (МСК)