Arms
 
развернуть
 
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57
Тел.: (391-34) 2-15-42
krastur.krk@sudrf.ru
схема проезда
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57Тел.: (391-34) 2-15-42krastur.krk@sudrf.ru
Полезные ссылки:






 
Европейский суд по правам человека
 

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение суда №2-127/2010 от 15.06.2010г. по гражданскому делу о взыскании денежных средств

                                                                                                                          Дело №  2-127-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

с. Краснотуранск                                                        15  июня 2010 года.

 

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Шугалеевой В.С.

При секретаре:  Г.О.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района действующего в защиту интересов Ю.В. к ЦРБ и администрации муниципального образования …. района  о  взыскании в пользу  денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 11 449 рублей 61 копейки,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г., действующий в защиту интересов Ю.В., обратился в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к ЦРБ и администрации муниципального образования …. района  о  взыскании в пользу Ю.В. денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме  11 449 рублей 61 копейки.

Заявленные требования мотивированы тем, что Ю.В. состоит в трудовых отношениях с ЦРБ). В соответствии с Уставом ЦРБ, утвержденным учредителем - Администрацией муниципального образования …. района 24.01.2007 г., ЦРБ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Согласно пункту 5.2. - 5.4. Устава руководителем учреждения является главный врач, который осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения. Взаимоотношения работников и руководителя ЦРБ, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. Согласно приказу № … от 05.07.1976 года Ю.В. принят на работу в ЦРБ, и в 2009 г. - первом квартале 2010 года он получал доплату стимулирующего характера в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Прокуратурой района при проведении проверки в ЦРБ по вопросу осуществления медицинским работникам учреждения за период 2009 год денежных выплат с учетом районного коэффициента, процентной надбавки, согласно постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. № …, установлено следующее: ЦРБ (работодатель) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в соответствии с которыми работники обязались выполнять объем работ, обусловленный трудовыми договорами, в пределах установленной нормальной продолжительности рабочего времени с выполнением показателей дополнительного объема работы. За выполнение указанных работ работодатель обязался ежемесячно выплачивать работнику персональную надбавку (доплату) стимулирующего характера к заработной плате. Надбавка выплачивается с учетом предоставления работнику установленных трудовым законодательством Российской федерации гарантий.

В ходе проведенной проверки установлено, что данная надбавка стимулирующего характера в 2009 г. и в пером квартале 2010 года выплачивалась  Ю.В. с учетом районного коэффициента, предусмотренного ст. 315 и 316 Трудового кодекса РФ, установленного федеральным законодательством в размере 20 %, а не 30 %, как предусмотрено законодательством Красноярского края, в связи с чем выплаты указанного районного коэффициента производились не в полном объеме.

Согласно пункту 2 дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с Ю.В. на период 2009-2010гг., обязанность по своевременной выплате в полном объеме надбавки стимулирующего характера возлагается на работодателя - ЦРБ. Установлено, что за период 2009 г. - первый квартал 2010 года  Ю.В.  начислены стимулирующие доплаты в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 171 744 руб. 33 коп. На указанную сумму был начислен районный коэффициент в размере 20 %, или  22899 руб. 25 коп., то есть в нарушение требований постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № …-П, Ю.В. получал заработную плату не в полном объеме.

 На основании постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № ….-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», Ю.В. необходимо было начислить к выплатам стимулирующего характера 30% районного коэффициента, то есть  (114496,22 : 100) х 30 = 34348 рублей 86 копеек.

Таким образом, Ю.В. за период 2009 г. - первый квартал 2010 года не начислен и не выплачен районный коэффициент в сумме 11 449 рубль 61 копейка (34348,86 – 22899,25 = 11 449 рубль 61 копейка).

 

В силу ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации по обязательствам учреждений, финансируемых полностью или частично собственником учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), вытекающих из трудовых отношений, собственник (учредитель) несет дополнительную (субсидиарную) ответственность. В соответствии с Уставом ЦРБ, утвержденным постановлением администрации …. района от 24.04.2007 г. № …-п - учреждение находится в ведомственном подчинении администрации …. района, Учредителем является Администрация муниципального образования …. района. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

 

            В судебное заседание  прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. не прибыл, но от него  поступило заявление, в котором он просит дело рассмотреть без его участия, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

       В соответствии со ст. 45 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без участия прокурора.

Истица Ю.В. был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыл, прислав в суд заявление в котором просит дело рассмотреть без его участия, заявленные исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.

 Судом принято решение о рассмотрении дела в соответствии со ст. 167 ГПК РФ без её участия.

 

            Представитель ответчика ЦРБ - главный врач Ю.В. направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без его участия.

Ответчик в лице главы администрации муниципального образования …. район К.Н. направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика Финансовое управление администрации …. района в лице заместителя главы района по финансовым вопросам – начальника финансового управления П.О. была извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

 

            Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об  удовлетворении исковых требований, заявленных прокурором Краснотуранского района, действующего в интересах Ю.В., по следующим основаниям:

 

Судом установлено, что в 2009 году, первом квартале 2010 года истица состоял в трудовых отношениях с ЦРБ и работал в качестве участкового врача педиатра, что подтверждается исследованными судом  копиями трудовой книжки на имя Ю.В. /л.д. 14/.

Из справки главного бухгалтера ЦРБ следует, что с 01 января 2009 г. по 31 марта 2010 года с учетом районного коэффициента 1,2 (или 20 %), северной надбавки 1,3 (30%) фактически было выплачено в качестве доплат в рамках реализации ПНП «Здоровье» Ю.В. 171 744 рубля 33 копейки, при этом сумма выплат по районному коэффициенту 1,2 составила 22 899 рублей 25 копеек /л.д. 13/.

 

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № …. утверждены Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее - Правила).

Данные Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов РФ (п.1 Правил).

Согласно статье 132 Бюджетного кодекса РФ и пункту 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. № …., данные субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с осуществлением денежных выплат медицинским работникам стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц - медицинской сестре с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплаты отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Аналогичные Правила порядка предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 г. № ….

Постановлением Администрации Красноярского края от 05.02.2008 г. № ….-п (в редакции постановления от 10.02.2010 г. № ….-п) утвержден Порядок предоставления денежных выплат персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, согласно которому рассматриваемые денежные средства в качестве субвенций поступают в бюджеты муниципальных образований.

В соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного Администрации Красноярского края от 05.02.2008 г. № ….-п, за счет средств субвенций на осуществление данных выплат медицинским работникам осуществляется возмещение дополнительных расходов муниципальных учреждений здравоохранения, связанных с предоставлением медицинским работникам установленных трудовым законодательством РФ гарантий и иных отчислений.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата - это вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В силу ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями.

Согласно статье 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статьи 316 и 317 ТК РФ, Закон РФ № …. от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» содержат отсылочные нормы о размерах и порядке выплаты указанной надбавки.

Согласно ст. 317 ТК РФ, процентная надбавка к заработной плате для г. Минусинска и Минусинского района определена Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства труда РСФСР № 3 от 22 ноября 1990 года, согласно которой, работникам юга Красноярского края выплачивается процентная надбавка к заработной плате в размере 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 % от заработка, а работникам, имеющим возраст менее 30 лет и проработавшим не менее полутора лет в данных районах, полагается процентная надбавка к заработной плате в размере 30%.

Постановлением администрации Красноярского края № ….-п от 13 ноября 1992 года районный коэффициент для заработной платы для с. …. и Краснотуранского района установлен в размере 1,30 (30 %).

Из анализа приведенных норм следует, что вышеуказанным категориям медицинских работников, участвующих в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», стимулирующие выплаты должны производиться с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного постановлением администрации Красноярского края в размере 30 %. При этом ЦРБ и соответственно бюджету …. района затраты на выплату повышенного районного коэффициента (10%) должны возмещаться за счет средств бюджета Красноярского края принимающего участие в софинансировании расходных обязательств, связанных с осуществлением денежных выплат медицинским работникам стимулирующего характера.

Из копии трудовой книжки усматривается, что истица в спорный период имел право на получение 30 % надбавки.

Согласно исследованных судом пункта 2 дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с Ю.В. на период 2009-2010гг., обязанность по своевременной выплате в полном объеме надбавки стимулирующего характера возлагается на работодателя - ЦРБ /л.д. 12/.

Выплата стимулирующих выплат, к которым относится и доплаты в рамках реализации национального проекта «Здоровье», должна производиться с учетом указанных коэффициентов.

На основании постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № ….-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате»,. Ю.В. необходимо было начислить к выплатам стимулирующего характера 30% районного коэффициента, то есть  (114496,22 : 100) х 30 = 34 348 рублей 86 копеек.

 

Таким образом, Ю.В. за период 2009 г. - первый квартал 2010 года не начислен и не выплачен районный коэффициент в сумме 11 449 рублей 61 копейки из расчета (34348,86 – 22899,25 = 11 449 рублей 61 копейка).

 

В соответствии с Уставом ЦРБ, утвержденным постановлением администрации …. района от 24.04.2007 г. № ….-п - учреждение находится в ведомственном подчинении администрации ….. района, Учредителем является Администрация муниципального образования …. района. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель /л.д. 8 - 10/.

 

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

По смыслу пункта 1 статьи 161 БК РФ с учетом положений статьи 120 ГК РФ учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование в лице администрации Краснотуранского района.

Таким образом, субсидиарную ответственность по обязательствам ЦРБ по заявленным исковым требованиям должен нести учредитель - администрация муниципального образования …. район. Взыскание денежных средств должно производиться с администрации ….. района за счет средств казны муниципального образования ….. район, так как администрация ….. района собственных денежных средств не имеет.

Следовательно, заявленные прокурором исковые требования к ЦРБ подлежат удовлетворению в полном объеме; в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у учреждения требования должны быть удовлетворены в субсидиарном порядке путем взыскания денежных средств с администрации …. района за счет средств муниципальной казны ….. района.

 

          В силу ст.103 ГПК РФ, подпункта 1 пункта 1 и пункта 3 ст.333.19 НК РФ с ответчиков в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

 

      На основании изложенного  и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

           Исковые требования  прокурора Краснотуранского района заявленные в интересах Ю.В. к ЦРБ и администрации муниципального образования …. района о взыскании в пользу Ю.В. денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 11 449 рубль 61 копейки, удовлетворить.

Взыскать с ЦРБ, а при отсутствии или недостаточности у него средств с администрации муниципального образования ….. района за счет средств казны муниципального образования ….. район, суммы недополученных процентных набавок денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в пользу Ю.В.,  11 449 (одиннадцать тысяч четыреста сорок девять) рублей  61 копейку.

 

Взыскать с ЦРБ, а в случае отсутствия или недостаточности  денежных средств у данного учреждения взыскать в качестве субсидиарной ответственности с  администрации муниципального образования ….. района в доход государства государственную пошлину в размере  200 рублей 00 копеек

 

            Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

 

Председательствующий:                                                                     

федеральный судья                                                   Шугалеева В.С.

 

Решение вступило в законную силу: 28.06.2010г.

 


опубликовано 26.07.2010 13:19 (МСК)