Arms
 
развернуть
 
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57
Тел.: (391-34) 2-15-42
krastur.krk@sudrf.ru
схема проезда
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57Тел.: (391-34) 2-15-42krastur.krk@sudrf.ru
Полезные ссылки:






 
Европейский суд по правам человека
 

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение суда №2-136/2010 от 28.05.2010г. по гражданскому делу по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в учреждении культуры и обя-зывании ответчиков устранить данные нарушения

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

с. Краснотуранск                                                   28   мая 2010 года.

 

Краснотуранский районный  суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи А.А. Швайгерт,

При секретаре:  Г.М.

 

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «…. централизованная клубная система» и администрации …. сельсовета по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в учреждении культуры МБУК «…. ЦКС» и обязывании ответчиков устранить данные нарушения в срок до 01.09.2010 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Прокурор Краснотуранского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Краснотуранский районный суд с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «…. централизованная клубная система» (далее по тексту МБУК «…. ЦКС»)  и администрации …. сельсовета о признании бездействия ответчиков по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в учреждении культуры МБУК «…. ЦКС» незаконным и обязать ответчиков в срок до 01 сентября 2010 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать здание МБУК «…. ЦКС» (СДК в селе ….., СК в селе …. и СК в селе …..) наружным противопожарным водоснабжением.

            Исковые требования мотивировал тем, что проверкой, проведенной прокуратурой района совместно с ОГПН по Краснотуранскому району в апреле 2010 года, установлено, что администрация МБУК «….. ЦКС» не в полной мере исполняет свои обязанности в части оборудования помещений учреждения в соответствии с государственными нормами и требованиями о пожарной безопасности. В период с 19.04.2010 г. по 23.04.2010 г. Главным государственным инспектором Краснотуранского района по пожарному надзору ОГПН по Краснотуранскому району К.B. по поручению прокурора района проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в МБУК «…. ЦКС» по адресу: 1. Проверкой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: здания МБУК «….. ЦКС» (СДК в селе …., СК в с. …., СК в селе….) не оборудованы и не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением. Согласно Уставу, утвержденному 17.11.2009 г. учредителем – администрацией …. сельсовета, МБУК «….. ЦКС» является юридическим лицом, и имеет обособленное имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления. Собственником имущества является администрация …. сельсовета Краснотуранского района. В помещениях МБУК «…. ЦКС» одновременно могут разместиться 409 человек: в СДК с. …. – 300 человек, в СК с. …. – 70 человек, в СК с. …. – 39 человек. Согласно части 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (учредитель). Проверкой установлено, что причиной неисполнения требований пожарной безопасности в МБУК «….. ЦКС», является ненадлежащее финансирование Муниципального учреждения культуры, отсутствие у него необходимых финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Таким образом, неисполнение ответчиками своих обязанностей по созданию системы пожарной безопасности, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих муниципальное учреждение и работников учреждения.

 

Помощник прокурора Краснотуранского района Забродин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «….. централизованная клубная система» в лице директора  С.Т. против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает и суду пояснила, что действительно здания культуры в селах …., ….. и ….. не оборудованы наружным противопожарным водоснабжением. Этого не был сделано в виду отсутствия собственных средств и недофинансирования со стороны ….. сельсовета. Однако в настоящее время стали совершать действия по устранению недостатков и к 01.09.2010 г. нарушения противопожарной безопасности будут устранены.

Соответчик администрация …. сельсовета была извещена о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыла, причину неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки не представила, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представила, что является основанием для рассмотрения дела в соответствии со ст. 167 ГПК РФ без её участия.  Кроме того письменных возражений против удовлетворения заявленных исковых требований суду не представила.

Свидетель К.В. суду показал, что он работает Главным государственным инспектором Краснотуранского района по пожарному надзору ОГПН по Краснотуранскому району. В 2008 г. был осуществлена плановая проверка МБУК «….. централизованная клубная система» расположенных по адресу: 1 и были выявлены нарушения пожарной безопасности. Было выдано предписание на их устранение. В декабре 2009 года по заданию прокуратуры района вновь была проведена проверка учреждений культуры, ранее выявленные нарушения пожарной безопасности устранены не были. Прокуратура района выдала представление на их устранение. В апреле 2010 года по указанию прокуратуры района была проведена внеплановая проверка выполнения требований пожарной безопасности в МБУК «…. централизованная клубная система». Проверкой вновь были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: здания культуры в вышеуказанных селах не оборудованы наружным противопожарным водоснабжением, что может существенно затруднить работу пожарных расчетов при тушении возникших пожаров и как следствие увеличению причиненного ущерба.

 

Заслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему:

 

 Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.ст. 120 и 296 Гражданского кодекса РФ и ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за содержание зданий и помещений возлагается на учреждения, в оперативном управлении которых находятся указанные объекты.

Согласно Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденными приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица,  гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства (пункт 1 ППБ 01-03), а также согласно п. 4 ППБ 01-03 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Согласно п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Судом установлено, что администрацией …. сельсовета Краснотуранского района 17.11.2009 г. было создано Муниципальное бюджетное учреждение культуры «….. централизованная клубная система», которая включает в себя ряд зданий культуры, расположенных по адресам: 1 , что подтверждается пояснениями сторон и исследованными материалами дела, а именно: постановлением главы ….. сельсовета № 183-п от 11.12.2009 г. /л.д. 15/, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 24 № 005237056 от 28.12.2009 г. /л.д. 13/ и Уставом Муниципального бюджетного учреждения культуры «….. централизованная клубная система» /л.д. 8-12/.

Судом также установлено, что в период с 19.04.2010 г. по 23.04.2010 г. Главным государственным инспектором Краснотуранского района по пожарному надзору ОГПН по Краснотуранскому району К.B. по поручению прокурора района проведена проверка выполнения требований пожарной безопасности в МБУК «….. централизованная клубная система», расположенного по вышеуказанным адресам. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: здания МБУК «…. централизованная клубная система» (СДК в селе …., СК в селе ….. и СК в селе …..) не оборудованы наружным противопожарным водоснабжением, что не оспаривают ответчики, подтверждается показаниями свидетеля К.В. и исследованной судом информации за № 2-13-8-57 от 23.04.2010 г., направленной государственным инспектором Краснотуранского района по пожарному надзору Б.Н. на имя Прокурора Краснотуранского района /л.д. 17/.

Согласно п. 1.1, п. 1.3 и п. 4.1 Устава, утвержденному 14.12.2009 г. учредителем - Администрацией ….. сельсовета, МБУК «…. ЦКС» является юридическим лицом, и имеет обособленное имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления. Собственником имущества является администрация ….. сельсовета /л.д. 8-12/.

Согласно части 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (учредитель).

Что также предусмотрено в п. 1.2 вышеуказанного устава /л.д. 9/.

Также, в системе образования, в силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Судом также установлено, что причиной неисполнения требований пожарной безопасности в МБУК «…. централизованная клубная система» является ненадлежащее финансирование муниципального учреждения, отсутствие у него необходимых финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно же п. 1.2 вышеуказанного устава деятельность учреждения финансируется из бюджета Администрации ….. сельсовета, в установленном порядке, а также в соответствии с п. 3.2 Устава за счет других источников, не противоречащих законодательству РФ /л.д. 9-10/.

В судебном заседании также было установлено, что в МБУК «….. централизованная клубная система» работ по соблюдению законодательства «О пожарной безопасности» до настоящего времени не выполнено, что подтверждается пояснениями сторон.

Сложившаяся ситуация по мнению суда, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, посещающих помещение ответчика, так как возможно возникновение пожарной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам.

Доводы представителя директора МБУК «….. ЦКС» С.Т. о том, что в настоящее время предпринимаются все меры по производству соответствующих работ в зданиях МБУК «…. централизованная клубная система», но в связи с тем, что муниципальный бюджет является дотационным и на данные работы не хватает средств, по вышеизложенным основаниям несостоятельны и не могут служить основанием в отказе удовлетворения заявленных исковых требований.

Кроме того, в силу ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, отсутствие средств на указанные цели, в связи с тем, что они отсутствуют в бюджете администрации ….. сельсовета, не является причиной неисполнения указанным органом и учреждением федерального законодательства в области пожарной безопасности, а также Конституции РФ, в соответствии с которыми финансирование данного вида деятельности, возложены на муниципальные органы.  

            Суд приходит к выводу, что бездействие МБУК «…. централизованная клубная система» и администрации …. сельсовета в части не оборудования зданий учреждения СДК в с. …., расположенного по адресу: 1, СК в селе ….. расположенного по адресу: 2, СК в селе …., расположенного по адресу: 3, является незаконным и нарушает права граждан - неопределенного круга лиц, так как создает угрозу жизни и здоровью лиц, посещающих вышеуказанные здания культуры, так как возможно возникновение пожароопасной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам. 

   В целях восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать МБУК «…. централизованная клубная система» и администрацию …. сельсовета Краснотуранского района устранить в срок до 01 сентября 2010 года, в полном объеме допущенные нарушения прав граждан, путем принятия мер, направленных на оборудование зданий учреждения наружным противопожарным водоснабжением.

            Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождается прокурор, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

            В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. В силу ст.333.19 НК РФ, с МБУК «….. централизованная клубная система» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

            Заявление прокурора Краснотуранского района, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «…. централизованная клубная система» и администрации …… сельсовета Краснотуранского района о признании бездействия ответчиков по неисполнению  требований законодательства о пожарной безопасности в МБУК «….. централизованная клубная система», незаконным и обязывании ответчиков в срок до 01 сентября 2010 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать здания МБУК «….. централизованная клубная система» (СДК в селе ….., СК в селе ……., СК в селе ……) наружным противопожарным водоснабжением, удовлетворить.

            Признать бездействия Муниципального бюджетного учреждения культуры «….централизованная клубная система» и администрации …. сельсовета Краснотуранского  района по неисполнению  требований законодательства о пожарной безопасности в МБУК «….. централизованная клубная система», выразившихся в необорудовании зданий учреждения (СДК в селе ….., СК в селе ……, СК в селе …..) наружным противопожарным водоснабжением, расположенные по адресу: 1, , незаконным.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «….. централизованная клубная система» и администрацию ….. сельсовета Краснотуранского района принять меры, направленные на устранение нарушений пожарной безопасности, а именно: оборудовать здания учреждения (СДК в селе ….., СК в селе ….., СК в селе ….) наружным противопожарным водоснабжением, расположенные по адресу: 1 в срок до 01.09.2010 г.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «….. централизованная клубная система» в доход государства в Федеральный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей 00 копеек.

При отсутствии денежных средств у Муниципального бюджетного учреждения культуры «….. централизованная клубная система» возложить субсидиарную ответственность и взыскать недостающие денежные средства в доход государства пошлину с администрации ….. сельсовета.

 

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

 

Председательствующий:                                                     А.А. Швайгерт

 

Решение вступило в законную силу: 08.06.2010г.

 

 

опубликовано 21.06.2010 06:08 (МСК)