Arms
 
развернуть
 
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57
Тел.: (391-34) 2-15-42
krastur.krk@sudrf.ru
схема проезда
662660, г. Краснотуранск, ул. Ленина, д. 57Тел.: (391-34) 2-15-42krastur.krk@sudrf.ru
Полезные ссылки:






 
Европейский суд по правам человека
 

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Постановление суда №5-2/2010 от 13.03.2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 5.11 КоАП РФ

Дело №5-2/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Краснотуранск                                                         13 марта 2010 года.

Федеральный судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А.

При секретаре: Г.М.,

Прокурора Краснотуранского района: Каинова Ю.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении П.О ….. года рождения, …..

По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

П.О. обвиняется в том, что 04 марта 2010 г. в 14 час. 00 мин. в с. …., Краснотуранского района в нарушение федерального закона № 67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», являясь муниципальным служащим, проводила агитацию за избрание на должность главы …….. сельсовета П.Л.

Действия П.О. участковым инспектором милиции ОВД по Краснотуранскому району Б.Е. квалифицированны по ст. 5.11 КоАП РФ, проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом.

Сама П.О. оспаривает факт проведения ею 04.03.2010 г. предвыборной агитации за избрание на должность главы …… сельсовета кандидата П.Л. с использованием ею административного ресурса и как муниципальной служащей. Работая в должности ….., она в период с 01.03.2010 г. по настоящее время находится в очередном отпуске. Как простой гражданин 04.03.2010 г. она решила ехать в с. …., с целью поддержать П.Л. как кандидата на должность главы сельсовета. В период отпуска Ш.Е. попросила её передать в сельсовет и/или вручить юбилейные медали участникам ВОВ и труженикам тына, проживающих в с. ……, Краснотуранского района. Она (П.) на личном автомобиле приехала 04.03.2010 г. в с. ….., где в здании СДК, до начала проведения схода граждан на встрече с кандидатами, как частное лицо вручила часть медалей присутствующим гражданам. Затем Е.Н., как доверенное лицо кандидата П.Л. открыл собрание. П. выступила с Краткой речью. После того, как Е. закрыл встречу, она (П.) от себя лично, как частное лицо сказала несколько фраз в адрес П. как положительного человека. П. к избирателям с просьбой голосовать за П. на выборах в главы ….. сельсовета она (П.) не делала. В конце своей речи она (П.) просто сказала, что избирателям нужно сделать правильный выбор. Настаивает на том, что на данном собрании она не являлась представителем Краснотуранской районной администрации. Кроме   того,   при   составлении   в   отношении   реё   протокола   об   административном в протоколе № ………….. об административном правонарушении от 11 марта 2010 года указано, что 04 марта 2010 г. в 14 час. 00 мин. в с. …. Краснотуранского района в нарушение федерального закона № 67 от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», являясь муниципальным служащим, проводила агитацию за избрание на должность главы …. сельсовета П.Л, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях /л.д. 25/.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности в протоколе должны быть отражены место, время совершения и событие административного правонарушения.

При этом в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенными недостатками протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Судом было установлено, что участковым уполномоченным милиции ОВД по Краснотуранскому району Б.Е. нарушены положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и предоставляющие ряд гарантий защиты прав П.О., в отношении которой было возбуждено дело об административном правонарушении, что подтверждается пояснениями П.О., её защитника адвоката Медюк К.Н. и изученными материалами дела, а именно при составлении вышеуказанного протокола не указано, какие именно действия П.О. лицо, составившее вышеуказанный протокол, расценивает как проведение агитации за кандидата П.Л. Какая норма указанного в протоколе об административном правонарушении закона П.О. нарушена, не указано место совершения административного правонарушения.

Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом. Судом были установлены такие нарушения вышеуказанных норм Административного Законодательства.

Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что вышеуказанный протокол административного правонарушения в отношении П.О. УУМ ОВД по Краснотуранскому району Б.Е. был составлен с нарушением Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушений.

Статья 1.5 КоАП РФ. предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых превратной беседе с жителями с. ….., лишь высказала только свое личное мнение о гражданке П.Л., а не как о кандидате в главы …. сельсовета. Её (П.) просьба «сделать правильный выбор», также не указывает на то, что она агитирует голосовать избирателей именно за кандидата П.Л.

Таким образом, по мнению судьи, действия ….. по финансовым вопросам П.О. 04.03.2010 г. в здании СДК Кортуз, не связаны с целями избирательной компании, не направлены на достижение какого-либо конкретного результата, в данном случае выборов главы ….. сельсовета, побуждения избирателей голосовать за П.Л. и, не может расцениваться как предвыборная агитация. В речи П.О., сказанной 04.03.2010 г., нет ссылки на то, что П.Л. является кандидатом на пост главы …. сельсовета Краснотуранского района и не содержится призыва голосовать за или против кандидата П.Л.

Таким образом, в действиях П.О. не содержится признаков предвыборной агитации и не нарушаются требования норм п. 4 ст. 2 и п. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство, подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

В ходе судебного заседания не было добыто доказательств того, что в действиях ….. П.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.11 КоАП РФ в отношении П.О.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5 и ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении П.О. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.11 КоАП РФ прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 суток.

 

Председательствующий судья:                                  А.А. Швайгерт

 

Постановление вступило в законную силу: 24.03.2010г.

опубликовано 25.05.2010 07:44 (МСК)